Маслихат южной столицы утвердил новый тариф: теперь за поездки в общественном транспорте пассажиры будут отдавать 120 тенге. В управлении городской мобильности еще раз вспомнили о больших тратах на запчасти и расходные материалы, сообщает Belles.kz.
«Реальные расходы перевозчиков превышают 310 тенге, а на некоторых маршрутах — 400 тенге. При этом акимат субсидирует социально значимые маршруты. Эта мера позволит снизить сумму субсидий в 2024 году до семи млрд тенге», — отметили в управлении.
По мнению перевозчиков, тариф должен составлять 180 тенге (как минимум).
Тариф после процедуры согласования маслихатом утверждается постановлением акимата города. О сроках сообщат дополнительно.
Для экологизации транспорта в 2023 году приобрели 600 новых автобусов и 100 троллейбусов, а в этом году планируют закупить еще 600 автобусов, 112 троллейбусов и 100 электробусов. Эти шаги позволят увеличить долю экологичного транспорта до 70% в 2024 году.
Обоснования все те же – не хватает денег на обновление парка, ремонт и так далее (перевозчики просили еще больше, кстати). Но также никто, ни власти, ни автопарки, не говорят о том, насколько увеличится качество перевозок?
А это злободневная тема для пассажиров не только Алматы – особенно на фоне участившихся ДТП с участием автобусов. Более того, на днях были приняты поправки в транспортное законодательство, где, среди прочего, упрощены нормы для приема водителей на автобусы – снижен возраст и стаж для сдачи на водительские права категории D.