Вот как ответил сэр Питер на вопрос, «который продолжает волновать многих инвесторов, особенно после (провального для компании) IPO: не собирается ли мистер Фостер покинуть компанию Air Astana?», сообщает Belles.kz.
— Спасибо, что ваш последний вопрос был именно таким (смеется). И позвольте мне вам абсолютно четко и ясно на него ответить: нет, я остаюсь!
Между тем, в Казахстане трудно найти другую публичную компанию, в огород которой летело бы больше камней со всех мыслимых сторон – от журналистов до депутатов. И, надо сказать, поводов для критики авиаперевозчик дает предостаточно.
Вот, скажем, на днях появилась информация о том, что своевременность вылетов и прибытий бортов ЭА по итогам второго квартала нынешнего года не дотянула до 80%. Об этом сообщил вчера КазТАГ со ссылкой на КАSЕ.
Но непрекращающиеся жалобы пассажиров на опоздания, задержки и даже отмены рейсов, откровенное фиаско с IPO, жалобы персонала на низкие зарплаты и не лучшие условия труда совсем не мешают авиакомпании демонстрировать завидные производственно-экономические показатели. Если верить финотчету Эйр Астаны за первое полугодие, выручка компании увеличилась сразу на 12,9% по сравнению с этим же периодом прошлого года и составила 586,2 млн долларов. А общее количество перевезенных пассажиров подскочило почти на 15% — до четырех миллионов человек с постоянным средним коэффициентом загрузки борта 82,0%.
Вам это ничего не напоминает? Крупнейшая авиакомпания страны очень похожа на наше правительство: чем больше недовольны граждане, тем оптимистичнее кабминовские рапорты.