Несмотря на сокращение убытков в 2023 году по сравнению с 2022-м, накопленный дефицит Алматинского метрополитена достиг внушительных 55 млрд тенге, сообщает Belles.kz.
Как пишет Inbussines.kz, государственные субсидии, выделенные в размере 8,3 млрд тенге, не смогли решить проблему. 88 млн тенге из них были направлены на компенсацию за перевозку льготных категорий граждан, но ежегодный убыток все равно составляет 7-8 млрд тенге.
Чистая прибыль от операционной деятельности остается отрицательной: в 2023 году она составила — 1,2 млрд тенге, в то время как в 2022 году была — 2,4 млрд тенге.
Несмотря на убытки, руководство компании уверяет, что деятельность метрополитена социально ориентирована и будет продолжена.
Власти Алматы планируют и дальше субсидировать метрополитен и пополнять его уставной капитал.
Однако анализ финансовой отчетности показывает, что себестоимость услуг метрополитена остается высокой. В 2023 году она составила 18 млрд тенге, в то время как доходы от перевозки пассажиров достигли лишь 1,8 млрд тенге.
Проблемы есть и с финансированием новых проектов. Проект продления 2-й очереди 1-й линии метро был изменен и приостановлен.