Фото: Belles.kz
Несмотря на сокращение убытков в 2023 году по сравнению с 2022-м, накопленный дефицит Алматинского метрополитена достиг внушительных 55 млрд тенге, сообщает Belles.kz.
Как пишет Inbussines.kz, государственные субсидии, выделенные в размере 8,3 млрд тенге, не смогли решить проблему. 88 млн тенге из них были направлены на компенсацию за перевозку льготных категорий граждан, но ежегодный убыток все равно составляет 7-8 млрд тенге.
Чистая прибыль от операционной деятельности остается отрицательной: в 2023 году она составила — 1,2 млрд тенге, в то время как в 2022 году была — 2,4 млрд тенге.
Несмотря на убытки, руководство компании уверяет, что деятельность метрополитена социально ориентирована и будет продолжена.
Власти Алматы планируют и дальше субсидировать метрополитен и пополнять его уставной капитал.
Однако анализ финансовой отчетности показывает, что себестоимость услуг метрополитена остается высокой. В 2023 году она составила 18 млрд тенге, в то время как доходы от перевозки пассажиров достигли лишь 1,8 млрд тенге.
Проблемы есть и с финансированием новых проектов. Проект продления 2-й очереди 1-й линии метро был изменен и приостановлен.
Министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев представил результаты мониторинга влияния перехода на единый часовой пояс…
Об этом сообщает Associated Press со ссылкой на немецкое информационное агентство dpa. Так, в аэропорту Франкфурта-на-Майне отменены 1054 из…
Пекин и Вашингтон обсуждают возможность организации встречи президента Соединенных Штатов Дональда Трампа и председателя КНР Си Цзиньпина в июне. Об этом сообщает газета The…
В пресс-службе МЧС республики сообщили со ссылкой на национальный научный центр сейсмологических наблюдений и исследований.…
Филиал всемирно известной киноакадемии начал прием студентов в Казахстане. Обучение стартует 29 сентября на территории…
Супруга объявленного в розыск Аргына Нигматулина, старшего брата экс-спикера мажилиса Нурлана Нигматулина, владеет таунхаусом стоимостью…