Главное

Чем недовольны жители Астаны: более миллиона жалоб за полгода

За первые шесть месяцев 2025 года столичный контакт-центр iKOMEK109 получил 1 049 139 обращений от жителей Астаны. Основные жалобы касаются здравоохранения, общественного транспорта, городской среды и коммунальных проблем, сообщает Belles.kz.

По данным ГКП на ПХВ «Городской центр мониторинга и оперативного реагирования», в 2024 году общее количество заявок превысило 2,3 миллиона. Больше всего астанчане обращались по вопросам медицины — 697 854 жалобы, общественного транспорта — 304 151, образования — 262 218, электроснабжения — 157 478 и единого платёжного документа — 94 523 обращения.

Фото: iKOMEK109

В 2025 году эта структура сохраняется, но появляются и новые тенденции. Жители всё чаще жалуются на несанкционированную парковку электросамокатов, открытые колодцы, обрезку деревьев, полив зелёных насаждений, а также восстановление территорий после ремонтов. Также растёт число обращений по поводу благоустройства дворов, состояния скверов и правопорядка.

Сезонные жалобы остаются: зимой — наледь и неубранный снег, весной — подтопления, летом — комары и дезинсекция, осенью — сбои в подаче отопления. В периоды аномальной погоды резко увеличивается количество обращений, особенно при аварийных отключениях света, сильных ливнях или тумане.

По словам руководителя центра Аскара Таксимова, большинство повторных жалоб связано с недостатком бюджетного финансирования — такие заявки переносятся на следующий год. Это касается ремонта дорог и тротуаров, установки игровых и спортивных площадок, обновления освещения и благоустройства зелёных зон.

Фото: iKOMEK109

Сроки реагирования на обращения зависят от уровня критичности: от 24 часов — для срочных ситуаций, до 10 календарных дней — для стандартных. С начала года в кратчайшие сроки было закрыто более 186 тысяч инцидентов, но ряд комплексных проблем всё ещё в работе.

Чтобы повысить эффективность, в 2025 году iKOMEK переходит на новую цифровую платформу iKOMEK 2.0. Обновлённая система предлагает единый личный кабинет для жителей, расширенные функции мобильного приложения, а также панель управления для городских служб. Также внедрена интеллектуальная база знаний, что, по словам Таксимова, позволит ускорить и улучшить обслуживание горожан.

Редакция Belles.kz

Последние

В Астане лишили прав 10 водителей с опасными для вождения заболеваниями

В столице суд по инициативе прокуратуры лишил водительских прав 10 человек, у которых выявили болезни,…

11 августа, 2025

Дожди, грозы и шквал: прогноз погоды в Казахстане на 12–14 августа

Синоптики предупредили о дожде, грозе, шквалистом ветре и граде на севере и северо-западе Казахстана в…

11 августа, 2025

Три человека погибли в ДТП на трассе Астана – Алматы

На трассе Астана – Караганда – Алматы в Карагандинской области опрокинулся автомобиль Toyota Alphard. Погибли…

11 августа, 2025

В ВКО раскрыли незаконную продажу электроэнергии майнерам

В Восточно-Казахстанской области группа энергоснабжающих компаний два года нелегально поставляла электроэнергию майнинговым предприятиям, сообщает Belles.kz.…

11 августа, 2025

В каких регионах Казахстана чаще всего совершают кражи

За январь–июль 2025 года в Казахстане зарегистрировали более 14,2 тысячи краж на сумму 4,7 млрд…

11 августа, 2025

Землетрясение в Турции: погиб один человек, десятки пострадали

В провинции Балыкесир на северо-западе Турции землетрясение магнитудой 6,1 унесло жизнь 81-летнего мужчины и ранило…

11 августа, 2025