С 2025 года казахстанцы будут сдавать декларацию по форме 270 вместо прежней формы 240, а срок уплаты налога на имущественный доход перенесён на 25 сентября, сообщает Belles.kz.
Как пояснили в Комитет государственных доходов, форма 240 — декларация по индивидуальному подоходному налогу — упразднена. Ранее граждане, получившие доход от продажи недвижимости, транспорта, ценных бумаг и другого имущества, должны были подать её до 31 марта и оплатить налог до 10 апреля по ставке 10% от суммы дохода.
Теперь вместо неё применяется форма 270 «О доходах и имуществе физического лица».
«240-я теперь вообще не предоставляется. Все, кто получил имущественный доход, должны представлять форму 270 – декларацию о доходах и имуществе. Срок ее представления – до 15 сентября. Следовательно, до 15 сентября 2026 года нужно предоставить декларацию за доходы, полученные в 2025 году», — рассказала руководитель управления администрирования доходов физлиц КГД Дина Кусаинова.
Налог на доход от продажи или сдачи в аренду имущества, полученный в 2025 году, необходимо будет оплатить до 25 сентября 2026 года.
Кроме того, с 1 января 2026 года изменится срок владения имуществом для возникновения налогооблагаемого дохода. Если раньше налог платился при продаже объекта, находившегося в собственности менее одного года, то теперь этот срок увеличен до двух лет. Это означает, что при продаже, например, квартиры через два года после покупки налог с разницы платить не потребуется. Однако если имущество приобретено в 2025 году, будет применяться прежний порядок — со сроком владения в один год.
Также вводится прогрессивная шкала налогообложения. Вместо единой ставки 10% будет учитываться совокупный годовой доход физлица. Если он превысит 8,5 тыс. МРП (36,762 млн тенге в 2026 году), то на сумму превышения ставка составит 15%.
Комментарии