Машины LADA остаются одними из самых доступных на казахстанском рынке. Однако доступность — не синоним надёжности или комфорта. Мы собрали мнения владельцев LADA из разных регионов Казахстана, которые купили эти машины в последние годы. Многие из них признают: на фоне общего подорожания авто просто не было иного выбора — но это не значит, что им всё понравилось, сообщает Belles.kz.
«Пахнет новой, но едет как старая»: опыт Нурлана из Караганды
Нурлан купил новую LADA Granta в феврале. Поводом послужила поломка старой «Приоры» — отказала печка, а на улице был мороз. Он работает таксистом. Пассажиры начали часто жаловаться ему, что зимой в машине холодно как на улице.
«Ездить стало невозможно. Хотел именно новую машину, хотелось почувствовать себя первым владельцем, наконец-то без „сюрпризов“ с пробегом. Но радость была недолгой — коробка сразу выла, свет оказался слабым, ехать ночью было некомфортно. Развал-схождение тоже не сделали, хотя я думал, что это входит в предпродажную подготовку», — сказал Нурлан.
«Это не автомобиль мечты, а вынужденный выбор»: рассказ Маржан из Уральска
Маржан — мама двоих детей, живёт в Уральске и работает в сфере образования. В прошлом году она решила купить машину: старую «десятку» продали, а ездить на такси с двумя маленькими детьми и коляской стало утомительно и дорого. Выбор стоял между новой LADA Grantaи подержанной Vesta — хотелось и надёжности, и немного комфорта.
Она признаётся: разум подсказывал брать Vesta, но финансы не позволяли.
«Веста, конечно, смотрится лучше, едет мягче, просторнее. Сравнивать её с Granta — как сравнивать двух человек из разных эпох. Но на неё просто не хватало, тем более с ипотекой и тратами на детей», — говорит она.
В итоге Маржан остановилась на новой Granta. Это решение она называет вынужденным, принятым не по симпатии, а из-за отсутствия других реальных вариантов.
«Купила Granta, потому что новая, хотя душа не лежала. Салон шумный, всё гремит, коробка воет, а на трассе даже лёгкий ветер ощущается внутри. Словно окна неплотно закрыты — постоянный гул и свист. А поставить подлокотник — целый квест, нигде толком не держится. Подогрев лобового сделан через пень-колоду — выше дворников уже не греет, и в мороз они тут же обмерзают, приходится останавливать машину и отдирать лёд вручную», — рассказывает она.
По словам Маржан, больше всего её расстраивает не сама машина, а то, что в 2025 году женщина с высшим образованием и стабильной работой может позволить себе лишь бюджетную «шумную коробку», которая не приносит радости. «Это не автомобиль мечты, а просто возможность доехать от точки А до точки Б», — подытоживает она.
«Largus — не универсал, а компромисс»: мнение Кайрата из Актобе
Кайрат купил LADA Largus в октябре 2024 года — хотел вместительный авто для семьи и работы.
«Комплектаций в наличии почти не было — выбирал из того, что есть. Машина слабая, на трассе не разгоняется вообще, ощущение, что едешь на гружёной „Ниве“. Педаль сцепления работает только на последних сантиметрах, к этому тяжело привыкнуть, особенно в пробках. Расход топлива 8.8 литра на сотню при смешанном режиме — это уже не экономия, а тупо компромисс», — говорит Кайрат.
«Машина не ломается, но бесит во всём остальном»: история Ерлана из Петропавловска
Ерлан — индивидуальный предприниматель из Петропавловска, занимается доставкой товаров по регионам. LADA Granta у него с 2021 года, за это время он накатал свыше 70 тысяч километров, бывал на трассах от Питера до Омска и Астаны. Машина, говорит он, надёжная — но в плане комфорта всё настолько плохо, что поездки скорее выматывают, чем приносят удовлетворение.
С технической стороны, по словам Ерлана, серьёзных проблем не было.
«Единственное, что менял — это масло, делал это почаще, чем рекомендует производитель, примерно раз в 7–8 тысяч. Один раз перебирали кондиционер — где-то в магистрали был обрыв, перезаправляли. Но в остальном — ни одного крупного ремонта, хоть за это спасибо», — отмечает он.
При этом ездить на машине, по его словам, некомфортно ни в городе, ни тем более на дальняк.
«Коробка всё время ноет, особенно на второй и третьей передаче. Шумоизоляции практически нет. Даже когда едешь один, ощущение, будто вокруг куча людей и все что-то делают: кто-то сверлит, кто-то стучит, кто-то гудит. Чувствуешь себя так, будто за окном кто-то стучит ложкой по кастрюле», — говорит Ерлан.
Он подчёркивает: машина честно отрабатывает свою цену, но назвать её современной или удобной язык не поворачивается.
«Вроде и не ломается, но при этом бесит во всём остальном. Когда садишься за руль, не ждёшь удовольствия, ждёшь, чтобы поскорее доехать и выйти», — подытоживает он.
Об этом написала в свое Telegram-канале республиканская телерадиокорпорация Qazaqstan, передает Belles.kz Ранее сообщалось, что в…
Ранее в сети появилась информация о смерти супруги первого президента Казахстана Сары Назарбаевой. В сообщениях…
В Нью-Йорке начался суд над рэпером P. Diddy (Шон Комбс) по делу о рэкете и…
Минтранс предлагает исключать из оплаты участки платных дорог с дефектами или ремонтными работами. Поправки обсуждаются…
Мажилисмен Асхат Аймагамбетов обратился к Минздраву с инициативой расширить бесплатную вакцинацию от вируса папилломы человека,…
Президент США Дональд Трамп не исключил, что может принять участие в переговорах между Россией…