Нацбанк предупредил о мошенниках, использующих личные аккаунты в мессенджерах

Национальный Банк Казахстана предупреждает о мошеннических схемах с использованием поддельных или взломанных персональных аккаунтов пользователей в мессенджерах, сообщает Belles.kz со ссылкой на Нацбанк

Злоумышленники в мессенджерах используют поддельные аккаунты работников Национального Банка Казахстана или иных государственных и правоохранительных органов, при этом для достоверности профиля используются изображения и эмблемы из общедоступных источников, в том числе размещенные на официальных ресурсах ведомств.

Злоумышленники также, представляясь работниками службы технической поддержки мессенджеров, присылают гражданам сообщения о подаче заявки на удаление аккаунта. Для отмены решения гражданам предлагают перейти на сайт, где необходимо указать свой номер телефона и ввести полученный в сообщении одноразовый код. Таким образом злоумышленники получаю доступ к аккаунту и блокируют пользователя.

Далее, используя поддельные или украденные аккаунты, злоумышленники пишут родственникам и знакомым, и под различными предлогами просят перевести деньги, перейти по ссылке, скачать приложение, активировать новые функции в мессенджере или сообщить личные данные.

Дополнительно злоумышленники рассылают сообщения или публикуют в общественных местах QR коды с предложениями о перспективной работе с высокой заработной платой. При этом в случае перехода пользователя по указанным ссылкам они получают доступ к мессенджеру, мобильному устройству или персональным данным.

Национальный Банк призывает граждан быть более бдительными и не сообщать конфиденциальную информацию третьим лицам, не доверять подозрительным сообщениям в мессенджере и телефонным звонкам, перепроверять подлинность запросов и не осуществлять денежных переводов, не открывать сомнительные ссылки и файлы, а также не устанавливать приложения удаленного доступа HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и другие.

Во избежание мошеннических действий со стороны третьих лиц Национальный Банк Казахстана рекомендует при поступлении звонков от якобы работников государственных органов или Национального Банка прервать разговор и при необходимости самостоятельно обратиться по официальному номеру государственного органа.

Если вы столкнулись с мошенническими действиями, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан.

Для получения консультации следует обратиться в Контакт-центр Национального Банка по короткому номеру 1477.

Редакция Belles.kz

Последние

В Астане пройдёт сельскохозяйственная ярмарка 28 и 29 июня

Местные фермеры и производители предложат свежие продукты по доступным ценам в ТРЦ Koktal, передает Belles.kz. Сельскохозяйственная ярмарка…

26 июня, 2025

В больницах Казахстана появятся кнопки SOS и полицейские посты

Минздрав и МВД разрабатывают меры по защите медработников — в медучреждениях планируют установить тревожные кнопки…

26 июня, 2025

Сенат одобрил поправки: отсрочку от армии будут давать один раз на уровень образования

Сенаторы поддержали изменения в законодательство по вопросам воинской службы, призыва и военно-патриотического воспитания. Теперь отсрочку…

26 июня, 2025

Казахстанцам, задержанным на Бали, грозит смертная казнь за наркотики

В Индонезии арестованы двое граждан Казахстана по обвинению в распространении наркотиков. Дело находится на контроле…

26 июня, 2025

Берденов уволился после покушения

В партии подтвердили, что замакима Шымкента Руслан Берденов остаётся членом Respublica, но не занимает в…

26 июня, 2025

Вагоны ЛРТ в Астане разрисовали граффити

В социальных сетях распространились фотографии вагонов астанинского LRT, припаркованных на станции у аэропорта Назарбаев. На…

25 июня, 2025