Казахстанским предпринимателям необходимо до 28 февраля 2026 года выбрать налоговый режим, иначе система автоматически переведёт их на общеустановленный порядок налогообложения с 1 января 2026 года, сообщает Belles.kz.
Об этом сообщили в Комитете государственных доходов. В ведомстве напомнили, что для применения специального налогового режима (СНР) на основе упрощённой декларации необходимо подать уведомление до 28 февраля.
«Подать уведомление можно через приложение e-Salyq Business, мобильные приложения банков Kaspi, Halyk Bank и БЦК, через кабинет налогоплательщика либо на бумажном носителе в УГД по месту регистрации», — уточнили в ведомстве.
В КГД подчеркнули, что при отсутствии уведомления система изменит режим налогообложения автоматически.
«Если до этого времени не подать уведомление, то с 1 марта 2026 года налогоплательщика автоматически переведут на общеустановленный режим. При этом он будет применён задним числом — с 1 января 2026 года», — сообщили в комитете.
В ведомстве отдельно отметили, что дополнительного согласования не потребуется.
«Это будет автоматически, если не выбрать подходящий режим», — подчеркнули в КГД.
Сегодня для бизнеса предусмотрены два варианта налогообложения: общеустановленный порядок и специальные налоговые режимы.
«К специальным налоговым режимам относятся режим для самозанятых, упрощённая декларация и режим для крестьянских (фермерских) хозяйств», — пояснили в комитете.
Подать уведомление можно через «Кабинет налогоплательщика» с использованием ЭЦП, через мобильное приложение e-Salyq Business, банковские приложения или на бумаге в управлении государственных доходов по месту регистрации.
В КГД также сообщили, что предпринимателям направят push-уведомления с напоминанием и пошаговым алгоритмом действий.
Комментарии