Жительница Казахстана добилась компенсации морального вреда от авиакомпании SCAT за несвоевременную доставку багажа после перелёта, сообщает Belles.kz.
Инцидент произошёл 13 ноября 2024 года, когда женщина летела из Алматы во вьетнамский город Фукуок. По прибытии в пункт назначения её багаж не прибыл. Позже выяснилось, что чемодан по ошибке отправили рейсом в Пхукет. Багаж вернули в Алматы 14 ноября, а уже 15 ноября он был доставлен владелице.
Пассажирка подала иск в межрайонный суд Шымкента, требуя компенсацию за задержку и моральный ущерб. Суд первой инстанции частично удовлетворил иск — назначил выплату неустойки, но отказал в возмещении морального вреда.
Женщина подала апелляцию, и вышестоящая инстанция изменила решение. Суд признал, что пассажирка действительно испытала физические и эмоциональные страдания. Однако назначенную сумму сочли завышенной и установили размер компенсации в 100 тысяч тенге — как разумную и справедливую.