Один из крупнейших банков нашей страны Halyk Bank оскандалился благодаря своему нестандартному подходу к рекламе своих услуг. На официальной странице в соцсетях банк опубликовал видео, в котором сравнил женщину с автомобилем, задаваясь вопросом о том, какой у нее «пробег». Множество казахстанцев нашли такой пиар-ход уничижительным по отношению к женщинам. С критикой высказались как широкая общественность, так и публичные личности и общественные деятели. Адвокат Жанна Уразбахова в беседе с корреспондентом Belles.kz назвала такую выходку «унизительным занятием».
В этот раз народный банк Казахстана оправдал свое название и прогремел в народе после публикации рекламного ролика с сомнительным контентом. Видео можно посмотреть здесь.
В ролике, опубликованном в аккаунте банка, закадровый голос задается вопросом: «Хочешь узнать, сколько у нее было до тебя?», указывая на девушку в кадре. После кадр сменяется изображением автомобиля. Что хотели сказать этим авторы этого ролика? Что женщина, как и автомобиль, просто вещь? Или это был намек на то, что количество половых партнеров у женщин влияет на их «пробег» и изношенность? А самое главное, чем казахстанки заслужили такое отношение и объективизацию себя со стороны Halyk Bank? При этом руководство или представители банка не спешат приносить извинения, но публикацию удалили.
В беседе с нами адвокат Жанна Уразбахова назвала действия банка дискриминацией женщин по половому признаку.
«Это просто ужас, ролик унижает честь и достоинство женщин, обесценивает их. Сравнение женщины с автомобилем с пробегом — унизительное занятие. Это дискриминация женщин по половому признаку. Бороться с такими компаниями, которые рекламируют себя за счет унижения женщин, можно публичным порицанием», — заявила адвокат.
Ее мнение разделила певица и Почетный посол Фонда ООН в области народонаселения в Казахстане Акмаржан Кушербаева.
«Видимо крупнейший банк не особо переживает за свою репутацию, на их оборотах это, судя по всему, никак не скажется и они снизошли до нас, просто удалив это видео, не считая нужным приносить извинения, мол, довольствуйтесь этим! Получается, что с одной стороны все мы, правозащитники и многие пострадавшие женщины нашей страны, можно сказать, своими жизнями добились принятия закона «Салтанат», чтобы обеспечить равные права на безопасную жизнь в Казахстане, а с другой стороны некие креативные маркетологи используют сексизм в рекламе своих продуктов и не где-нибудь и не для кого-нибудь, а для крупнейшего банка!», — написала Кушербаева в своих соцсетях.
По ее словам, одной из причин суицидов среди девочек-подростков является потеря девственности и нежелательная беременность, а также напомнила о недавнем скандале с распространением личных данных студенток одного университета, где было указано девственница ли студентка.
«Женщин нашей страны стыдят и осуждают за разводы, беременности вне брака, за начало половой жизни вне брака! Недавно в соцсетях гуляло видео, где у парней спрашивали женились бы они на девушке, которую до этого украли, но она вернулась? Практически все сказали, что «нет», потому что она же уже не девственница! И зная все эти дискриминирующие предубеждения в нашем обществе Halyk bank использует именно это в продвижении своего продукта?!», — негодующе заключила общественница.
Пользователи казнета тоже не стеснялись в высказываниях и обрушились критикой на банк.
«Позорище, особенно сейчас, когда актуальны подобные темы и адекватному обществу это явно не понравится».
О чем думали работники банка, публикуя это, предугадать сложно. Возможно, в их голове это выглядело лучше. Но едва ли данная реклама привлекла потенциальных клиентов, скорее оставила зерно сомнения в адекватности маркетологов компании.