В нацпарке заявили, что не устанавливают тарифы на услуги частных предпринимателей, сообщает Belles.kz.
Руководство государственного национального природного парка «Бурабай» отреагировало на волну недовольства в соцсетях по поводу завышенных, по мнению отдыхающих, цен на услуги в курортной зоне. В нацпарке пояснили, что не имеют отношения к формированию тарифов — они лишь предоставляют территорию для работы частных компаний.
«Мы действительно выдаём разрешения на размещение, например, лодочных станций. Но стоимость услуг устанавливают сами предприниматели. Парк не является органом, регулирующим цены», — заявили в пресс-службе.
Резонанс в сети вызвало сообщение одного из туристов, который утверждал, что цена за пользование туалетом в «Бурабае» якобы достигает 1000 тенге. В нацпарке эту информацию поставили под сомнение: «По нашим данным, стоимость — от 50 до 150 тенге. Неясно, о каком объекте идёт речь».
Отдельно в пресс-службе подчеркнули, что основная задача парка — это охрана природы и развитие устойчивого туризма:
«Мы заинтересованы в том, чтобы отдых был комфортным и доступным, и готовы к диалогу с обществом и бизнесом».
Ранее один из отдыхающих сравнил цены в «Бурабае» с тарифами на озере Комо в Италии. По его словам, в Казахстане за полчаса катания на катамаране он заплатил 6000 тенге, тогда как в Италии за 20 евро (около 10 тысяч тенге) прокатился два часа на пассажирском лайнере. Пост вызвал оживлённое обсуждение и разделил комментаторов.