Алгоритмы ценообразования сервиса Яндекс Такси в Казахстане признаны непрозрачными — по итогам аудита выявлены факторы, способные необоснованно повышать стоимость поездок. Проверку провело Агентство по защите и развитию конкуренции совместно с Минцифры и независимыми экспертами, сообщает Belles.kz.
Аудит показал, что сервис использует параметры, которые могут негативно сказываться на цене: от несовпадения виртуальных и административных границ города до неясных механизмов расчёта стоимости в приложении и возможной дискриминации по локации, в частности, в районе аэропорта.
Проверка проводилась в рамках антимонопольного комплаенса, который Яндекс Такси ранее заключил с Агентством. Часть выявленных проблем уже устранена, по остальным компания взяла обязательства.
В частности, Яндекс обязался изменить условия программы лояльности «Яндекс+», взяв на себя полную компенсацию скидок. Кроме того, в комплаенс внесены новые пункты, направленные на предотвращение нарушений антимонопольного законодательства и защиту доходов водителей.