Новости

Жалоб стало вдвое больше: казахстанцы недовольны работой частных судебных исполнителей

В 2023 году в органы юстиции поступило 89 тысяч обращений, из них 63% — жалобы на действия частных судебных исполнителей. Министр юстиции Ерлан Сарсембаев отметил рост недовольства и анонсировал меры по повышению прозрачности, ответственности ЧСИ и цифровизации процесса исполнительного производства, передает Belles.kz

Казахстанцы стали в два раза чаще жаловаться на действия частных судебных исполнителей, сообщил министр юстиции Ерлан Сарсембаев.
По его словам, вовлечение в исполнительное производство двух сторон вполне предсказуемо приводит к недовольству действиями судебного исполнителя.

«За прошлый год в органы юстиции по линии принудительного исполнения поступило 89 тысяч обращений и жалоб, что больше в два раза в сравнении с 2023 годом – 37 тысяч. Доля их в общей массе от всех обращений и жалоб прошлого года составила 63%. В большинстве случаев заявители жалуются на отсутствие прозрачности и информативности хода исполнения производства, несвоевременную отмену мер принудительного исполнения, реализацию имущества, неисполнение алиментов», – сказал Сарсембаев в кулуарах мажилиса.

Анализ указал на необходимость принятия законодательных мер. Министерство прорабатывает следующие изменения:

предоставление равного доступа взыскателю и должнику для контроля процесса исполнительного производства;
внедрение в систему «цифрового помощника» оценку действий или бездействий судебного исполнителя;
вопрос повышения ответственности ЧСИ, которые на сегодня при привлечении к дисциплинарной ответственности не несут каких-либо последствий;
возможность интеграции информационной системы исполнительного производства и системы «Е-өтініш» для направления ходатайства напрямую ЧСИ без необходимости обращения в уполномоченный орган.

Как объяснил министр, на платформе информсистемы граждане смогут самостоятельно видеть нарушения в работе судебного исполнителя и реагировать на них.

«Хочу заострить ваше внимание на предметный характер таких ходатайств. То есть граждане не будут просто излагать недовольства, у них появится возможность подтвердить свои доводы сведениями из информационной системы. Следовательно, такой подход существенно сократит сроки обстоятельного рассмотрения обращения и повысит эффективность обратной связи с населением по принципу: прозрачность, открытость и контроль заинтересованных сторон», – заключил Сарсембаев.

 

Редакция Belles.kz

Последние

В Алматы 24 мая состоится заседание маслихата по согласованию кандидатуры акима города

Маслихат Алматы проведёт собрание депутатов VIII созыва 24 мая 2025 года для дачи согласия на…

23 мая, 2025

Ушел из жизни казахстанский журналист Диас Ахметшарип

Об этом написала в свое Telegram-канале республиканская телерадиокорпорация Qazaqstan, передает Belles.kz Ранее сообщалось, что в…

23 мая, 2025

Информация о смерти супруги первого президента Казахстана Сары Назарбаевой не подтвердилась

Ранее в сети появилась информация о смерти супруги первого президента Казахстана Сары Назарбаевой. В сообщениях…

14 мая, 2025

P. Diddy предстал перед судом: какой срок грозит музыканту

В Нью-Йорке начался суд над рэпером P. Diddy (Шон Комбс) по делу о рэкете и…

13 мая, 2025

В Казахстане освободят от платы за проезд по плохим участкам платных дорог

Минтранс предлагает исключать из оплаты участки платных дорог с дефектами или ремонтными работами. Поправки обсуждаются…

13 мая, 2025

Депутат предложил ввести вакцинацию от ВПЧ для мальчиков в Казахстане

Мажилисмен Асхат Аймагамбетов обратился к Минздраву с инициативой расширить бесплатную вакцинацию от вируса папилломы человека,…

12 мая, 2025